Эксперименты в домашних условиях

Эксперименты в домашних условиях

Те из родителей, кто еще помнит себя детьми – с неуемной жаждой понять, обжить, освоить таинственный окружающий мир, не просто принять как данность, что вот это так и никак иначе, а узнать причины, не останавливаясь перед объяснением, что это, дескать, «тайна веков и закон жизни», наверняка не откажутся сыграть со своим ребенком в отважных естествоиспытателей, вместе ставя несложные физические эксперименты в домашних условиях и находя объяснения, которые, будем надеяться, разбудят интерес к научному мышлению раньше, чем школа отобьет его.

Физика для малышей

О, сколько нам открытий чудных сулит попытка рассказать ребенку об удивительной способности воды исчезать и возвращаться! Начните с лужи и постепенно переходите к молекулярной теории, пропуская раздел фантастической зоологии о простейших чудовищах, воюющих между собой в капле воды – это уведет вас далеко от физики. Дрожащий и вращающийся мир атомов, затаившийся в ожидании квантов энергии – вот что такое лужа, впрочем вполне можно уподобить молекулу воды дружной семейке, которая собирается в путешествие и ей всего-то надо дождаться ракеты, которую пришлет солнышко, чтобы подняться на небо. Что же до неба, то тамошние эмигранты, как водится, скучают, поглядывая на землю, и однажды, когда становится слишком много их самих и ностальгии, они возвращаются дождем. Нет, конечно, вы вольны добавлять и убавлять меру поэзии и едкого сарказма, а то и вовсе перейти к экспериментам в домашних условиях:

Опыт 1

Пообещайте ребенку, что вода сбежит, если не закрыть ее крышкой и разлейте воду по одинаковым стаканам. Один пусть будет открытым, другой прикройте, и поставьте оба на солнце для ускорения процесса. На следующий день вы оба получите наглядное представление о свободе и свойствах водяного пара.

Опыт 2

Скорость, с какой вода сбегает на небо, во многом зависит от мест ее обитания. Сделайте для нее домики, нарезав кусок ткани на равные части. Поселите в них воду, в смысле намочите тряпки. А потом расставьте домики на местности – пусть один окажется на залитой солнцем лужайке, второй футуристично повиснет на веревке и сквозняке, третий конспиративно расположится в тени и т.д. После чего можно засекать время на скорость побега.

Опыт 3

Заговорите с ребенком о свойствах льда. Например, о том, как замерзающей воды становится больше (по объему, разумеется). Для этого ставим эксперимент в домашних условиях: наполняем баклагу водой под завязку и закрываем крышечкой из фольги – замерзнув в холодильнике, она приподнимет крышечку. Самое время рассказать об отопительных проблемах северных стран и лопающихся трубах. После чего можно начать посыпать лед солью и слушать замечательный треск тающего льда, объяснить который можно только осмотической жаждой, кристаллической неоднородностью и тем, что у солевых растворов температура замерзания ниже, чем у чистой воды.

Опыт 4

Предложите ребенку научить яйцо плавать, а потом утопить его. Наполните глубокую миску наполовину водой и растворите в ней две столовые ложки соли. Потом кладите сырое яйцо и радуйтесь, когда оно всплывет. Или мучайтесь, объясняя простым языком, что такое удельная плотность жидкости. А лучше начните его топить, назвав яйцо «Титаником» и добавляя воду без соли.

Related posts:


Оставить комментарий:

Имя:
Email:

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Комментарий: